Если Вы решили стать мастером в сфере услуг красоты, то главное, что нужно всегда помнить, что 50 % успеха приносит мастеру его умение общаться с клиентом.
22-10-2015
Мастер маникюра – общение с клиентом. Психология и этика.
22-10-2015
Встречаются мастера, у которых от природы изначально есть такие качества, как коммуникабельность, легкость в установлении контактов, иными словами общительность. И чаще такие качества развиваются у человека с годами, с жизненным опытом.
Но что же делать молодому мастеру? Как установить контакт с клиентом?
В этом Вам помогут несколько несложных правил.
- Всегда встречайте клиента с улыбкой! Ведь Вы действительно рады его видеть, не правда ли? Каждый клиент должен восприниматься Вами, как Ваш друг. Если эта установка дается Вам легко, то сложностей в общении уже не должно быть.
- Приветствуя, обязательно называйте пришедшего по имени. Не забывайте, что каждому человеку приятно слышать свое имя в обращениях к нему. Уровень доверия при этом возрастает. Узнайте имя у администратора, если клиент у Вас впервые.
- Ваша одежда и внешний вид. Не трудно догадаться, что у мастера маникюра должен быть безупречный внешний вид, аккуратность и чистота в одежде, прическе и, само собой, ухоженные руки и ногти. При выполнении педикюра необходим халат, либо костюм, лучше светлых тонов.
- Обстановка в кабинете должна быть такой, чтобы клиенту захотелось расслабиться и отдохнуть. Чуть слышные звуки музыки из серии релакс, приятные ароматы, предложение чая или кофе – все это поможет создать доброжелательный настрой.
- Деликатность – на первом месте! К клиенту можно обращаться только на Вы, даже если это совсем юный или юная клиентка.
- В разговоре с клиентом необходимо быть корректным и ненавязчивым. Нельзя говорить ничего плохого о руках, либо ногах клиента, их состоянии и внешнем виде. С пожилыми дамами не начинайте темы о возрасте. О дополнительных услугах рассказывайте, но не предлагайте слишком активно. Не все могут признаться о стесненном финансовом положении.
- Вопросы лучше задавать по существу, а не для того, чтобы полюбопытствовать. И если клиент с удовольствием отвечает и развивает тему, старайтесь не перебивать его и внимательно слушайте. Ведь не зря говорят, что лучший собеседник тот, кто умеет слушать.
- Мастер маникюра должен развивать в себе чувство стиля, и этому можно обучаться дополнительно. Ведь для клиента – мастер салона красоты всегда знаток новых направлений, новых веяний моды, специалист по стилю. Поэтому необходимо правильно оценить, стиль одежды женщины, ее аксессуары, манеры поведения, чтобы создать гармоничный образ, оказывая ей услугу.
- И конечно не забывайте о чувстве юмора! Оно всегда создаст прекрасное настроение у клиента, поможет выйти из самых неожиданных ситуаций и обойтись без конфликтов.